
Рад приветствовать вас друзья на моем блоге!
Все никак не подворачивалась тема для заметки, а тут появился такой повод.
В facebook на страничку института развития человека пришло сообщение:
“Доброе утро! Нашла недавно прикольный сайт razhev точка net, там идёт разбор деятельности шарлатана от духовного Юрия Ражева. Удивила глупость и наглость этого типа. Представляете, оказывается Ражев представлялся людям как целитель, экстрасенс, специалист по боевым искусствам, рассказывая о себе сказки и присваивая чужие достижения! Этот тип всем рассказывал о своих якобы феноменальных способностях целителя и ясновидящего, и даже написал автобиографический роман о своем обучении у китайских наставников. Только все это неправда, на этом сайте razhev точка net приведены доказательства плагиата Ражева, можете сами ознакомиться. К сожалению, многие годы Ражев обманывал людей, делая вид, что лечит их, и таким образом набивал себе карманы”
У меня возникает желание автору сообщения дать ответ. Только прикоснулись пальцы к клавиатуре, как вспоминается ведическая притча на подобные побуждения человека рыться в чужих недостатках. Кем из нас не овладевал праведный гнев по поводу подобных персонажей?
Притча о царе и куче дерьма

Очень давно в Индии жил царь. Все свое время он уделял внимание работе. Но и ему время от времени нужно было отдыхать. Было и у него хобби. Он очень любил лошадей и один час он выделял для того, чтобы побыть с ними. Всем строго настрого, под страхом смертной казни, он запретил входить и беспокоить его, пока он был с лошадьми.
Однако в этой стране был один обычай, который должен был выполнять даже царь. Когда приходил в дом брахман, хозяин дома должен был накормить собственноручно такого гостя. Считалось, что это облегчает карму человека и помогает ему в жизни.
И вот, в самое время, когда царь отдыхал возле своих лошадей пришел во дворец брахман. По обычаю, его должен был встретить сам хозяин, но он был занят. Брахману предложили подождать, но он торопился и решил сам встретиться с царем, хотя его отговаривали слуги. Брахман, пользуясь своим авторитетом отправился к царю в конюшню.
Царь увидев его и рассвирепел. — Чего вам всем надо? Еды? На тебе еды. Нагнулся и взял из кучи навоза кусок дерьма и дал его брахману в руки. Тот его поблагодарил и счастливый ушел, видимо, размышлять на тему своей удачи.
Затем царю начались сниться каждый день сны, где он стоит перед огромной кучей дерьма и которую ему нужно съесть. За разъяснениями он обратился к советнику. Тот выслушал его и связал сон царя с поступком по отношению к брахману.
— Тебе придется это дерьмо съесть тут ничего не поделаешь. Ты оскорбил святого человека.
— Но я не хочу есть это дерьмо.
— Есть правда один вариант. Тебе надо начать себя так вести, чтобы в твоем государстве все тебя ругали. Кто будет тебя ругать часть дерьма из этой кучи съест. Царь внял совету советника и понеслась. Он начал пьянствовать, играть в карты, дебоширил, в общем предавался всем возможным порокам. Народ тоже в долгу не остался — все стали его ругать. Однако в снах своих он все же продолжал стоять перед уже маленькой кучей дерьма, которая никак не хотела уменьшаться.
Царь опять обращается к советнику. Тот его внимательно выслушал и сказал, — Есть один святой отшельник, живет там-то и там-то. Он не участвует в осуждении тебя. Если тебе удастся его спровоцировать на то, чтобы и он тебя ругал, то тебе не придется есть эту маленькую кучу.
Царь, переоделся и отправился под видом паломника к святому. Навестил его, попросился на ночлег. Во время беседы рассказал святому о похождениях царя. Тот его молча выслушал и сказал, — Сам ешь свое дерьмо.
Мораль.
Не надо выискивать в людях недостатки, они в них есть. Но в людях также есть и достоинства – разглядеть их величайшая удача, считают мудрецы. Разглядывая недостатки в людях мы сами генерируем негатив, это та самая куча, что нам придется съесть самим. А рассматривая достоинства в людях мы получаем нектар, бочку меда, так сказать, уменьшаем свою отрицательную карму.