Прежде, чем  перейти  к  рассмотрению  следующего  правила, мы снова  должны  обратить  ваше  внимание  на  цитату  из  «Света  на  пути», которая  была  приведена  в  конце  предыдущего  чтения, но  рассмотрение  которой, за  недостатком  места, мы  прину­ждены  были  перенести  в  это  чтение. Эта  цитата  заключает  в  себе  изречение:  «Живи  не  в  настоящем  и  не  в  будущем, а  в  вечном». Это  изре­чение  поставило  в  тупик  многих  изучающих  оккультизм, так  как  оккультное  учение  подчёркивало  важность  того, чтобы  жить   в   настоящем  и  смотреть  на  будущее, как  на   арену  дальнейшего  развития. Между  тем, это  изречение, по-видимому, противоречит  предшествующему  учению. Но  и  здесь  снова  дело  идёт  об  абсолютной  и  относительной  точках  зрения. Постараемся  теперь  разъяснить  это  насколько  возможно.

      Жизнь  в  настоящем, рассматриваемом, как  нечто  отличное  от  будущего,  равно  как  и  жизнь  (воображаемая)  в  будущем, рассматриваемом, как  нечто  отдельное  от  настоящего – является  заблуждением, вытекающим  из  относительного  взгляда  на  жизнь. Это  старая  ошибка, в  силу  которой  мы  отделяем  время  от  вечности. Абсолютная  точка   зрения  на  этот  предмет   устанавливает, что  время  и  вечность  одно: что  мы, как  теперь  пребываем, так  и  всегда  будем  пребывать   в   вечности. Оно  устраняет   заблуждение, что  можно  провести  резкую  черту  между  периодом  бренной  жизни  и  вечностью, куда  мы  вступаем  после  того, как  покидаем  свою  телесную  оболочку. Напротив  того, она  указывает  нам, что  именно  здесь-то, в  этой  телесной  оболочке, мы  находимся  в  вечности. Она  уясняет  нам, что  эта  жизнь  составляет  бесконечно  малую  часть  великой  жизни  в  целом, что  она  лишь  утренняя  заря  великого  дня  сознания  и  что  жить  так, как  будто  этот  ничтожный  период  жизни  составляет  всё – величайшее  безумие  невежественного  человечества. Но  именно  здесь  не  следует  делать  новой  ошибки  и  впадать  в  другую  крайность, пре­небрегая  настоящей  жизнью  и,  презирая  её  в  нашем  стремлении  «жить в будущем». Вспомните  парадокс, который  можно  найти  во  всех  попытках  выразить  истину – так  сказать, обратную  сторону  медали. Презирать  настоящую  жизнь  так  же  смешно, как  и  жить  так, как  будто  бы  ею  исчерпывается  вся  жизнь. Поступать  таким  образом – значит  совер­шать  безрассудство, состоящее  в  том, что  мы  живём  как  бы  лишь  в  будущем, против  чего  вас  и  предостерегает  рассматриваемое  нами  малень­кое  руководство. Эта  жизнь, (как  бы  она  ни  была  мала  и  незначительна  сравнительно  с  мировой  жизнью)  имеет  для  нас  важное  значение, как  необходимая  стадия  нашего  развития, и  мы  не  должны  чуждаться  её  или  презирать  её. Мы  находимся  именно  там, где  мы  должны  быть, потому  что  это  самое  лучшее  для  нас  место  в  этой  стадии  нашего  развития. И  мы  не  можем  тратить  эту  жизнь   только  на  то, чтобы  думать  о  будущем. Потому  что  мы  должны  исполнять  возложенные  на  нас  задачи, учиться  тому, что   нам   надлежит. Так  как  мы  никогда  не  будем   в   состоянии   подви­нуться   по   пути  совершенства  вперёд  до  тех  пор, пока  не  научимся  в  совершенстве  исполнять  обязан­ности, связанные  с  данной  степенью  нашего  развития. Настоящая  жизнь – не  вся  жизнь, но  она  часть  всей  жизни – запомните  это.

       Эти  затруднения  в  различении  настоящего  и  будущего  исчезают, когда  мы  их  рассматриваем  с  абсолютной  точки  зрения. С  того  момента, как  мы  начинаем   вполне  ясно  сознавать, что вечность есть единственная  реальность, что настоящее есть та же вечность, поскольку  мы  можем  охватить  её  нашим  сознанием, и  что  мы  всегда  живём  и  будем  жить  в  настоящем. Когда  мы  уясним  себе   это, то  относительные   формы   «настоящего»   и   «будущего» утратят  для  нас  своё  прежнее  значение, а  время  и  вечность, вчера, сегодня, завтра, и  всё  будущее  из  века  в  век  окажутся  только  мало  отличающимися  друг  от  друга   проявлениями  великого  вечного  «ныне», в  котором  мы  живём  во  всякий  момент  нашего  существования. Эта  жизнь  в  вечности  позволяет  нам  использовать  всякий  момент  нашей  настоящей  жизни  и  без  страха  глядеть  вперёд  в  будущее; заставляет  нас  проникнуться  сознанием  того, что  такое  настоящая  жизнь; помогает  нам  опознать  бытие  своего  истинного  Я; даёт  нам  возможность  видеть  вещи  в  их  правильных   соотношениях. Короче говоря, сообщает  жизни  реаль­ность, которой  в  противном  случае  она  была  бы  лишена, и  старые  относительные  взгляды  отпадают  от  нас, подобно  тому, как  отпадают  увядшие  лепестки  розы. Напомним  ещё  раз  прекрасное  изречение  автора  «Света  на  пути»:  «Эта  гигантская  сорная  трава  не  может  расцветать  там; это  пятно  нашего существования  смывается   самой   атмосферой   вечной   мысли».

Читать дальше…